Таблица 11. Название профессий
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Кто водит машину? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Кто готовит еду? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кто шьёт одежду? |
– |
швеист |
+ |
+ |
+ |
Кто учит детей? |
воспитатель |
+ |
+ |
– |
+ |
Кто управляет самолетом? |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
Кто продает конфеты? |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||
В начале года |
33,2 |
49,8 |
33 |
49,8 |
33,4 |
В конце года |
66,4 |
70 |
83 |
83,2 |
66,8 |
Из таблицы видно, что к концу года дети делают больше правильных ответов в названии профессий. Все пять детей, правильно назвали понятия: шофер, повар. Трое усвоили понятие пилот, учитель. В целом у детей по одной, две ошибке, что говорит об улучшении результатов обследования на 35%.
Результаты обследования, проведенного в форме игры, в целом подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что использование игры является эффективным методом обучения.
Обследование умения образовывать прилагательные в форме игры «Из чего сделана посуда?». Проводилась с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, дети – прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан.
Таблица 12
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Стакан из стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
стекляниная |
Вилка из металла |
металиный |
– |
красивая |
+ |
– |
Ваза из хрусталя |
хрусталеные |
хрустящая |
холодная |
хрусталеная |
+ |
Ложка из дерева |
+ |
дровяной |
+ |
+ |
+ |
Тарелка из пластмассы |
– |
не знаю |
– |
– |
– |
Чашка из фарфора |
– |
суповая |
формовая |
не знаю |
+ |
Результаты в% |
33 |
20 |
32,8 |
49,2 |
49 |
Новое в образовании:
Исследование коммуникативной функции речи у детей
5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...
Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей
младших школьников
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно. Его не было у тех, которые вообще не посещали школу, его не было у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью в образовании. Появление этого возраста ...