Таблица 11. Название профессий
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Кто водит машину? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Кто готовит еду? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кто шьёт одежду? |
– |
швеист |
+ |
+ |
+ |
Кто учит детей? |
воспитатель |
+ |
+ |
– |
+ |
Кто управляет самолетом? |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
Кто продает конфеты? |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||
В начале года |
33,2 |
49,8 |
33 |
49,8 |
33,4 |
В конце года |
66,4 |
70 |
83 |
83,2 |
66,8 |
Из таблицы видно, что к концу года дети делают больше правильных ответов в названии профессий. Все пять детей, правильно назвали понятия: шофер, повар. Трое усвоили понятие пилот, учитель. В целом у детей по одной, две ошибке, что говорит об улучшении результатов обследования на 35%.
Результаты обследования, проведенного в форме игры, в целом подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что использование игры является эффективным методом обучения.
Обследование умения образовывать прилагательные в форме игры «Из чего сделана посуда?». Проводилась с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, дети – прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан.
Таблица 12
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Стакан из стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
стекляниная |
Вилка из металла |
металиный |
– |
красивая |
+ |
– |
Ваза из хрусталя |
хрусталеные |
хрустящая |
холодная |
хрусталеная |
+ |
Ложка из дерева |
+ |
дровяной |
+ |
+ |
+ |
Тарелка из пластмассы |
– |
не знаю |
– |
– |
– |
Чашка из фарфора |
– |
суповая |
формовая |
не знаю |
+ |
Результаты в% |
33 |
20 |
32,8 |
49,2 |
49 |
Новое в образовании:
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...
Упражнения эффективного формирования читательских
умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...
Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...