Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 10

Таблица 11. Название профессий

Вопрос

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Кто водит машину?

+

+

+

+

Кто готовит еду?

+

+

+

+

+

Кто шьёт одежду?

швеист

+

+

+

Кто учит детей?

воспитатель

+

+

+

Кто управляет самолетом?

+

+

+

Кто продает конфеты?

+

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

33,2

49,8

33

49,8

33,4

В конце года

66,4

70

83

83,2

66,8

Из таблицы видно, что к концу года дети делают больше правильных ответов в названии профессий. Все пять детей, правильно назвали понятия: шофер, повар. Трое усвоили понятие пилот, учитель. В целом у детей по одной, две ошибке, что говорит об улучшении результатов обследования на 35%.

Результаты обследования, проведенного в форме игры, в целом подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что использование игры является эффективным методом обучения.

Обследование умения образовывать прилагательные в форме игры «Из чего сделана посуда?». Проводилась с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, дети – прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан.

Таблица 12

Фраза

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Стакан из стекла

+

+

+

+

стекляниная

Вилка из металла

металиный

красивая

+

Ваза из хрусталя

хрусталеные

хрустящая

холодная

хрусталеная

+

Ложка из дерева

+

дровяной

+

+

+

Тарелка из пластмассы

не знаю

Чашка из фарфора

суповая

формовая

не знаю

+

Результаты в%

33

20

32,8

49,2

49

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новое в образовании:

Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования
Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической час ...

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru