Таким образом, из таблицы видно, что почти все дети не могут образовывать прилагательные: пластмассовая, фарфоровая, металлическая (посуда).
Из шести ответов у всех детей по четыре ошибки, а у Олега Ш. только один правильный ответ. Это говорит о низком уровне образования прилагательных.
Далее мы провели повторное обследование в конце года и получили следующие результаты. В форме игры «Кто больше» (придумать слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»). На тему «Весна» (до игры проводилось много экскурсий, наблюдений на прогулке. рассматривание иллюстраций.
Таблица 13. Образование прилагательных
|
Существительное |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
|
Солнце (какое?) |
круглое ++ |
желтое |
доброе ++ |
теплое |
желтенькое ++ |
|
Небо (какое?) |
большое |
– |
пушистое |
++ |
солнышкино |
|
Сосульки (какие?) |
плачут |
вкусные |
ледянки |
+ |
длинные ++ |
|
Ручей (какой) |
красивенький |
веселый |
мокрый |
корабликин |
добрый |
|
Листочки (какие?) |
маленькие |
зеленые ++ |
спрятавшиеся |
зеленые |
маленькие зеленые |
|
Облака (какие?) |
+ |
+ |
хорошие |
большие |
+ |
|
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||
|
В начале года |
33 |
20 |
32,8 |
49,2 |
49 |
|
В конце года |
61,6 |
62 |
61,6 |
82 |
80 |
Новое в образовании:
Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...
Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития
Не смотря на многообразие конкретных мыслительных задач, любую из них можно рассматривать как процесс поэтапного движения к ее разрешению. В конкретных случаях отдельные этапы мыслительного действия могут отсутствовать или перекрывать один другой, но в основном эта структура сохраняется. Психология ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...