Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 11

Таким образом, из таблицы видно, что почти все дети не могут образовывать прилагательные: пластмассовая, фарфоровая, металлическая (посуда).

Из шести ответов у всех детей по четыре ошибки, а у Олега Ш. только один правильный ответ. Это говорит о низком уровне образования прилагательных.

Далее мы провели повторное обследование в конце года и получили следующие результаты. В форме игры «Кто больше» (придумать слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»). На тему «Весна» (до игры проводилось много экскурсий, наблюдений на прогулке. рассматривание иллюстраций.

Таблица 13. Образование прилагательных

Существительное

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Солнце (какое?)

круглое

++

желтое

доброе

++

теплое

желтенькое

++

Небо (какое?)

большое

пушистое

++

солнышкино

Сосульки (какие?)

плачут

вкусные

ледянки

+

длинные

++

Ручей (какой)

красивенький

веселый

мокрый

корабликин

добрый

Листочки (какие?)

маленькие

зеленые

++

спрятавшиеся

зеленые

маленькие зеленые

Облака (какие?)

+

+

хорошие

большие

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

33

20

32,8

49,2

49

В конце года

61,6

62

61,6

82

80

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...

Игры, направленные на развитие памяти и внимания
«Вызови по имени». Дети, предварительно разбившись на две команды, бегают, прыгают в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Затем аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч бол ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru