Таким образом, к концу года все пять детей из шести вопросов дают четыре правильных ответа. Двое детей имеют по одной ошибке. А трое детей по две ошибки. Их результаты улучшились на 30–35%.
Обследование проводилось в форме игры «Загадки».
Цель: Активизация словаря по теме, научить детей узнавать профессии по действию.
Таблица 10. Название профессий
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Кто у нас всегда в полете и лежит он в самолёте? |
– |
– |
– |
– |
– |
Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? |
продавшиха ± |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кто машиной управляет, за рулем тебе сигналит? |
– |
– |
– |
– |
машинист |
Кто шьет платье Тане, брюки Ване? |
– |
– |
– |
тётя которая шьёт |
– |
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? |
+ |
+ |
пожарист |
+ |
– |
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? |
доктор Айболит |
доктор + |
врач + |
+ |
+ |
Результаты в% |
33,2 |
49,8 |
33 |
49,8 |
33,4 |
Таким образом, их таблицы видно, что детям трудно узнавать профессии по действию. Все пятеро детей не смогли назвать профессии: пилот, шофер, швея. Двое не могут назвать профессии: врач, пожарный.
Итак, дети знают профессии всего на 30–40%.
Систематическое проведение игр в течении учебного года отразилось, на результатах. Сравнение результатов до и после проведения серии игр свидетельствуют о том, что у детей произошли существенные изменения.
Обследование проводилось в форме игры «Почтальон». «Я вам раздам письма-картинки и буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать и показывать письмо почтальону Печкину.
Новое в образовании:
Характеристика основных функций процесса обучения
Дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную (научно-теоретическую); 2) практическую (конструктивно-техническую). Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и ...
Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...
Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...