Анализ учебников

Страница 22

На изучение преобразований графиков функций в планировании в 9 классе отводится 6 часов:

§5. Квадратичная функция и ее график.

11. Функция у=ах² . 3 часа

12. Функция у=ах²+вх+с 3 часа

Последовательность изложения преобразований графиков функций дублирует учебники Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк; Ш.А. Алимова; Г.В. Дорофеева; С.М. Никольского.

Специфика объяснения немного отличается от остальных учебников.

I Растяжение (сжатие) вдоль оси Оу рассматривается на примере функций: у=х² и у=2х².

Х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у=х²

9

4

1

0

1

4

9

У=2х²

18

8

2

0

2

8

18

Заметим, что любой точке графика функции у=х² с координатами (х;у) соответствует точка графика у=2х² с координатами (х;2у); с такой же абсциссой и в 2 раза большей ординатой. Значит, чтобы получить график функции у=2х², нужно растянуть график функции у=х² от оси абсцисс в 2 раза.

Рассматривая подобным образом функцию у=х², заметим, что ординаты точек ее графика в 4 раза меньше ординат соответствующих точек графика функции у=х² и график функции у=х² можно получить, сжав график функции у=х² к оси абсцисс в 4 раза

II Симметрия относительно оси Ох дублирует учебник Г.В.Дорофеева “Алгебра–9”.

Практическая часть учебника состоит из дифференцированной системы упражнений, содержащей задания обязательного и повышенного уровней, развивающие задачи и трудные, а также исследовательские работы, домашние контрольные работы.

В системе упражнений к изученным преобразованиям авторы предлагают следующие задания:

-построить график функции:

1) у= х²; 2) у= х²; 3) у= -х²; 4) у= -х²;

5) у= -1,2х²; 6) у= -1,6х²; 7) у= х²; 8) у= -х².

-изготовить шаблоны парабол: у= х²; у= х²; у= 1,5х²; у= 2х².

-выяснить принадлежит ли графику функции: у= 0,2х²; у= -х² точка А(2;3); В(-2;3); С(-5;5); К(-2;3).

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24

Новое в образовании:

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Психолого-педагогические аспекты групповой формы обучения
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI века основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. С XIX века, когда ведущей ...

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru