Анализ учебников

Страница 19

Данный учебно-методический комплект является составной частью единой содержательной линией с 5 по 11 класс, которая рекомендована (допущена) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/05 учебный год.

Материал излагается на высоком теоретическом уровне, например, учащиеся знакомятся с понятием функция в двух интерпретациях по Лобачевскому и по Дирихле.

Для каждой главы авторы предлагают дополнения с геометрическими сведениями и дополнительным материалом, которые могут быть использованы как в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением математики.

По программе в 8 классе учащиеся знакомятся с понятием функция, функциями: у=х; у=х²; у=; у=кх; у=кх+в, а также преобразованиями: параллельным переносом, растяжением (сжатием) вдоль оси Оу, симметрией относительно оси Ох.

В 8 классе учащиеся знакомятся со степенной функцией.

На изучение преобразований графиков функций в планировании в 8 классе отводится 7 часов:

§7. Квадратичная функция.

7.1. Функция у=ах² (а>0). 2 часа

7.2. Функция у=ах² (а>0). 2 часа

7.3. Функция у=а(х-х₀)²+у 3часа

Последовательность рассмотрения преобразований графиков функций такая же, как у Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк.

Растяжение (сжатие) авторы разбирают на примере функций: у= х² и у= 2х²; у= х² и у= х².

Рассмотрим две функции у= х² и у= 2х². Зададим декартову систему координат хОу и число х₀. Точка А(х;х₀²) принадлежит графику функции у= х², а точка А₁(х;2х₀²), имеющая ту же абсциссу, принадлежит графику функции у= 2х².ординаты точек А₁ и А находятся в отношении 2:1, т.е. отрезок А₀А₁ получается растяжением отрезка А₀А в 2 раза.(рис.1).

График функции у= 2х² получается из графика функции у= х² растяжением последнего в 2 раза вдоль оси Оу.

Рассуждая аналогично, можно показать, что график функции у= ах², если а>1, получается из графика функции у= х² растяжением последнего в а раз вдоль оси у; если же 0<а<1, то сжатием последнего в раз.

Система упражнений достаточно разнообразная, первое преобразование отражено в следующих заданиях:

постройте график функции, выбрав удобный единичный отрезок на координатных осях:

1) у= 4х²; 2) у= 0,25х²; 3) у= х²; 4) у= 1,5х²;

5) у= 20х²; 6) у= 400х²; 7) у= 0,001х²; 8) у= 1000х².

постройте параболу у= 0,1х²:

а) при каких х функция принимает положительные значения?

б) при каких х функция равна 2?

в) какие значения принимает у, если х>0,5?

г) при каких х функция возрастает, убывает?

на рисунке представлены графики функций у= х² и у =ах². Определите а.

Далее авторы знакомят учащихся с:

II Симметрией относительно оси Ох следующим образом.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Новое в образовании:

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось во 2 а и во 2 б классах средней школы №2 г. Белозерска, где обучаются нормально развивающиеся дети и дети с задержкой психического развития. Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие методики: 1. Методика «Несущест ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru