1 случай. Известна функция у=f(x), построить график функции у=mf(x), где m-положительное число.
Ординаты точек графика функции у=mf(x) получаются в результате умножения соответствующих ординат точек графика функции у=f(x) на число m. Такое преобразование графика называют – растяжением от оси х с коэффициентом m. Точки пересечения графика функции у=f(x) с осью х остаются на месте.
Если m<1, то используют другой термин – сжатие к оси х с коэффициентом .
у=² и у=
² у=х³ и у=0,5х³.
Во 2 случае. Известна функция у=f(x), построить график функции у=-f(x), где m=-1.
Ординаты отличаются только знаком от функции у=f(x). Точки (х; f(x)) и (х; -f(x)) симметричны относительно оси х. График функции у=-f(x) можно получить из графика функции у=f(x) симметрией относительно оси х.
у= х⁴ и у= -х⁴
В 3 случае. Известна функция у=f(x), построить график функции у=mf(x), где m-отрицательное число.
Авторы вводят равенство mf(x)=-ImIf(x) и порядок построения графика функции у=-ImIf(x) сводится к следующему:
построить график функции у=f(x);
растянуть (сжать) от оси х с коэффициентом ImI;
подвергнуть полученный график симметрии относительно оси х.
Построим график функции у= -2.
построим график функции у=;
осуществим растяжение графика от оси х с коэффициентом 2, получим график функции у= 2;
подвергнем график функции у= 2 преобразованию симметрии относительно оси х, получим график функции у= -2
.
В задачнике приводится следующая система упражнений:
используя график функции у=f(x), где f(x)=, f(x)= х⁻² построить график функции:
а) у= -f(x); б) у= 0,5f(x); в) у= -2f(x); г) у= -3f(x).
постройте график функции:
а) у= х³; б) у= -0,5х³; в) у= -2х³; г) у= 0,5х³.
решите графически уравнение:
а) 2х³ = х+1; б) –0,5х⁴ = 4х; в) 2х⁻⁴ = х+1; г) -3= х-4.
постройте и прочитайте график функции у=f(x):
а) f(x) = 2х ⁻², если х<0; б) -2, если х≤-1
3х³, еслих≥0; f(x) = 2х³, если –1<x≤1
, если x<1.
Задачник “Алгебра – 9 “ содержит раздел “ Домашняя контрольная работа”, которого до этого в задачниках не было.
Мы видим, что материал изложен последовательно, с нарастающей степенью сложности, понятно и доступно для учащихся, с богатой практической системой упражнений.
«Алгебра 7-9» авторы С.М. Никольский, М. К. Потапов
Новое в образовании:
Цель, содержание и организация экспериментальной работы
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик». Врем ...
Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере
объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской
школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...
Игровая развивающая среда
В современном мире, стало много возможностей провести свой досуг, но при этом не всегда с пользой для здоровья. Современные дети стали мало двигаться, по отношению к детям несколько десятилетий назад и отсюда начали появляться проблемы со здоровьем. Недостаток физических упражнений сказывается отри ...