-Как получить график функции у=0,1х² из графика функции у= х²?
-укажите общее свойство графиков функций у= а₁х² и у= а₂х², если а₁> 0, а₂< 0. Каково взаимное расположение обоих графиков, если а₁ и а₂ - противоположные числа?
III Параллельный перенос вдоль оси Ох вводится через сравнение таблиц значений функций у=2х²и у=2(х+3)².
|  
 х  |   
 -3  |   
 -2  |   
 -1  |   
 0  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 у= 2х²  |   
 18  |   
 8  |   
 2  |   
 0  |   
 2  |   
 8  |   
 18  |  
|  
 у= 2(х+3)²  |   
 0  |   
 2  |   
 8  |   
 18  |   
 32  |   
 50  |   
 72  |  
Заметим, что третья строка таблицы получается из ее второй строки сдвигом влево на 3 клетки.
Если точка (х;у) принадлежит графику функции у= 2х², то точка (х-3; у) принадлежит графику функции у= 2(х+3)².
Точка (х-3; у) получается из точки (х;у) сдвигом влево на 3 единицы параллельно оси абсцисс.
Другими словами, весь график функции у= 2(х+3)² получается сдвигом графика функции у= 2х² параллельно оси абсцисс влево на 3 единицы.
Аналогично, рассуждая, приходим к выводу, что график функции у= 
х(-2)² получается из графика функции у= 
х² сдвигом параллельно оси абсцисс вправо на 2 единицы. 
 
Точно так же можем получить более общий факт:
График функции у= а(х+р)² получается из графика функции у= ах² сдвигом параллельно оси абсцисс на р единиц влево при р>0 и на IpI единиц вправо при p<0.
IV Параллельный перенос вдоль оси Оу.
Чтобы получить значение функции y=f(x)+q в точке х, надо к значению функции y=f(x) в этой точке прибавить число q. При этом точка графика y=f(x) поднимется на q единиц вверх, если q>0, или опуститься на IqI единиц вниз, если q<0.
Т.о., график функции у= а(х+р)²+q получается из графика функции у= а(х+р)² сдвигом параллельно оси ординат на q единиц вверх, если q>0, и на IqI единиц вниз, если q<0.
 
Здесь же авторы предлагают алгоритм построения графика произвольной квадратичной функции:
у= ах ²+вх+с= а(х+
)²+
= а(х+р)²+q, р=-
; q=
 
Новое в образовании:
План внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в 3 классе
	 Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Инвентарь: 3 скакалки, 3 тенни ...
	
Психолого-педагогическое обоснование использования ресурсов
	 В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронн ...
	
Сущность педагоических инноваций
	 Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...