-Как получить график функции у=0,1х² из графика функции у= х²?
-укажите общее свойство графиков функций у= а₁х² и у= а₂х², если а₁> 0, а₂< 0. Каково взаимное расположение обоих графиков, если а₁ и а₂ - противоположные числа?
III Параллельный перенос вдоль оси Ох вводится через сравнение таблиц значений функций у=2х²и у=2(х+3)².
|
х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
у= 2х² |
18 |
8 |
2 |
0 |
2 |
8 |
18 |
|
у= 2(х+3)² |
0 |
2 |
8 |
18 |
32 |
50 |
72 |
Заметим, что третья строка таблицы получается из ее второй строки сдвигом влево на 3 клетки.
Если точка (х;у) принадлежит графику функции у= 2х², то точка (х-3; у) принадлежит графику функции у= 2(х+3)².
Точка (х-3; у) получается из точки (х;у) сдвигом влево на 3 единицы параллельно оси абсцисс.
Другими словами, весь график функции у= 2(х+3)² получается сдвигом графика функции у= 2х² параллельно оси абсцисс влево на 3 единицы.
Аналогично, рассуждая, приходим к выводу, что график функции у=
х(-2)² получается из графика функции у=
х² сдвигом параллельно оси абсцисс вправо на 2 единицы.
Точно так же можем получить более общий факт:
График функции у= а(х+р)² получается из графика функции у= ах² сдвигом параллельно оси абсцисс на р единиц влево при р>0 и на IpI единиц вправо при p<0.
IV Параллельный перенос вдоль оси Оу.
Чтобы получить значение функции y=f(x)+q в точке х, надо к значению функции y=f(x) в этой точке прибавить число q. При этом точка графика y=f(x) поднимется на q единиц вверх, если q>0, или опуститься на IqI единиц вниз, если q<0.
Т.о., график функции у= а(х+р)²+q получается из графика функции у= а(х+р)² сдвигом параллельно оси ординат на q единиц вверх, если q>0, и на IqI единиц вниз, если q<0.
Здесь же авторы предлагают алгоритм построения графика произвольной квадратичной функции:
у= ах ²+вх+с= а(х+
)²+
= а(х+р)²+q, р=-
; q=
Новое в образовании:
Профессионально значимые качества личности педагога и пути их
совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...
Особенности игровой деятельности детей с умственной
отсталостью
«У умственно отсталых детей игровая деятельность занимает большое место не только в дошкольный период, но и в школьный период развития и обучения». У умственно отсталых детей в силу своего аномального развития игровая деятельность плохо развита. У таких детей нет интереса к игре, наблюдается быстра ...
Проблемы гендерной психологии
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». Какая реальность стоит з ...