Из приведенной таблицы видно, что количество призовых мест, полученных воспитанниками художественно-эстетических детских объединений Дворца детского творчества на конкурсных мероприятиях городского, республиканского, Всероссийского и Международного уровней, из года в год увеличивается. Общая результативность учреждения (по участию в конкурсах учреждений дополнительного образования) также повышается. Приведенные данные о творческих достижениях воспитанников художественно-эстетических детских объединений Элистинского Дворца детского творчества свидетельствуют о том, что в результате реализации разработанной нами программы повысился уровень эстетической культуры детей, в особенности, в деятельностно-творческом (креативном) аспекте.
Таблица 10
Сравнительный анализ состояния
художественно-эстетического образования и воспитания
в Элистинском Дворце детского творчества Республики Калмыкия в периоды: 1995-1998 гг. и 2005- 2008 гг.
|
Параметры сравнения |
1995 – 1998 годы |
2005 – 2008 годы |
|
Количество авторских и модифицированных программ по художественно-эстетическому профилю |
авторских – нет; модифицированных – 2 |
авторских – 5; модифицированных – 7 |
|
Наличие студий и мастерских народного искусства, ансамблей |
ансамбли – нет; студии – 1; мастерские - нет |
ансамбли – 3; студии – 5; мастерские – 1 |
|
Количество воспитанников в детских объединениях художественно-эстетического профиля |
1995-1996 уч.г. – 240; 1996-1997 уч.г. – 228; 1997-1998 уч.г.- 236 |
2005-2006 уч.г.- 358; 2006-2007 уч.г. – 446; 2007-2008 уч.г. – 492 |
|
Сохранность контингента воспитанников (в %) на конец учебного года |
1995-1996 уч.г. – 56% 1996-1997 уч.г. – 54, 7% 1997-1998 уч.г. – 55% |
2005-2006 уч.г. – 68% 2006-2007 уч.г. – 72, 5% 2007- 2008 уч.г. – 76, 5 % |
Из данной таблицы видно, что в результате реализации программы во Дворце детского творчества значительно увеличилось количество авторских и модифицированных программ, появились мастерские, ансамбли и студии народного искусства, заметно увеличилось общее количество детей, занимающихся художественным творчеством, повысилась сохранность контингента воспитанников, по сравнению с прошлыми годами. Данные результаты также свидетельствуют о повышении уровня эстетической культуры детей по всем трем аспектам, в особенности, по ценностно-избирательному.
Отслеживание в динамике уровня эстетической культуры учащихся литературно-творческой студии «Проба пера» (2003-2006 гг.) охватывало 72 подростка (12-15 лет), из них: 37 человек в экспериментальной группе и 35 человек – в контрольной. Исходный уровень эстетической культуры в обеих группах был практически одинаковым (см. Табл. 3, 4, 5). В ходе формирующего эксперимента воспитанники контрольной группы занимались по программе, не имеющей этнокультурной направленности. В экспериментальной группе занятия проводились по авторской этнокультурно ориентированной программе дополнительного образования детей «Проба пера». Работа осуществлялась в четыре этапа: 1 и 2 этапы (2003-2004 гг.), 3 этап (2004-2005 гг.), 4 этап (2005-2006 гг.). Целью первого этапа являлось выявление исходного уровня эстетической культуры учащихся, целью второго - формирование у подростков основы эстетической культуры с использованием этнокультурного потенциала образовательной программы, построенной на принципе этнокультурной коннотации. Целью третьего этапа являлось закрепление проявлений эстетической культуры подростков. Целью четвертого этапа являлось стимулирование дальнейшего самостоятельного развития эстетической культуры подростков.
Новое в образовании:
Компетентностный подход в
обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...
Основные компоненты мировоззрения
В основе мировоззрения лежит миропонимание, то есть совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, форм ...
Методика обучения общеразвивающим упражнениям на разных
возрастных этапах
Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. На первом этапе об ...