Познавательная активность к теме «Здоровье» повысилась у четверых испытуемых. У Даши З. снизилась, но вести разговоры на эту тему ей нравится. У остальных уровень познавательной активности остался на том же уровне. Следует отметить, что низкий уровень отсутствует в группе испытуемых, а на предыдущем этапе исследования таковой наблюдался у двоих ребят (Кирилл Ш. и Ваня Г.).
Для наглядного изображения динамики валеологической грамотности детей по результатам анкетирования представим диаграмму 1.
Диаграмма 1. Характеристика валеологической грамотности младших школьников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента
Восемь испытуемых имеют достаточно высокий уровень валеологической грамотности. Так как понимают здоровье как совокупность трех составляющих (психического, физического и социального компонентов). Знание методов сохранения и поддержания здоровья, а также факторов, влияющих на него также достаточно объемные. Познавательная активность по данной теме - от высокого до среднего уровня. А также все они занимают активную позицию по отношению к ЗОЖ.
Двое детей (Ваня П., Денис О.) имеет средний уровень валеологических знаний, так как нет полного представления о сущности термина здоровье. Но знают достаточно много методов сохранения и укрепления своего здоровья, а также факторов, влияющих на него. Проявляют активность в сохранении и поддержании своего здоровья, что также подтверждается анализом тематики их рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеют адекватную познавательную активность к теме здоровье.
Таким образом, в таблице 10. сравним достижение уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента.
Таблица 11. Сравнительный анализ уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Уровень валеологической грамотности |
Динамика развития | |
До формирующего эксперимента |
После формирующего эксперимента | ||
Марина П. |
н |
в |
|
Дима К. |
н |
в |
|
Ваня П. |
н |
с |
|
Даша З. |
с |
в |
|
Денис О. |
н |
с |
|
Кирилл Ш. |
н |
в |
|
Ваня Г. |
н |
в |
|
Таня С. |
н |
в |
|
Зоя Ч. |
н |
в |
|
Олег Б. |
н |
в |
|
Новое в образовании:
Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...
Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной
деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...