Познавательная активность к теме «Здоровье» повысилась у четверых испытуемых. У Даши З. снизилась, но вести разговоры на эту тему ей нравится. У остальных уровень познавательной активности остался на том же уровне. Следует отметить, что низкий уровень отсутствует в группе испытуемых, а на предыдущем этапе исследования таковой наблюдался у двоих ребят (Кирилл Ш. и Ваня Г.).
Для наглядного изображения динамики валеологической грамотности детей по результатам анкетирования представим диаграмму 1.
Диаграмма 1. Характеристика валеологической грамотности младших школьников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента
Восемь испытуемых имеют достаточно высокий уровень валеологической грамотности. Так как понимают здоровье как совокупность трех составляющих (психического, физического и социального компонентов). Знание методов сохранения и поддержания здоровья, а также факторов, влияющих на него также достаточно объемные. Познавательная активность по данной теме - от высокого до среднего уровня. А также все они занимают активную позицию по отношению к ЗОЖ.
Двое детей (Ваня П., Денис О.) имеет средний уровень валеологических знаний, так как нет полного представления о сущности термина здоровье. Но знают достаточно много методов сохранения и укрепления своего здоровья, а также факторов, влияющих на него. Проявляют активность в сохранении и поддержании своего здоровья, что также подтверждается анализом тематики их рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеют адекватную познавательную активность к теме здоровье.
Таким образом, в таблице 10. сравним достижение уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента.
Таблица 11. Сравнительный анализ уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Уровень валеологической грамотности |
Динамика развития | |
До формирующего эксперимента |
После формирующего эксперимента | ||
Марина П. |
н |
в |
|
Дима К. |
н |
в |
|
Ваня П. |
н |
с |
|
Даша З. |
с |
в |
|
Денис О. |
н |
с |
|
Кирилл Ш. |
н |
в |
|
Ваня Г. |
н |
в |
|
Таня С. |
н |
в |
|
Зоя Ч. |
н |
в |
|
Олег Б. |
н |
в |
|
Новое в образовании:
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине
«Конструирование и производство автотракторной техники»
Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2. Таблица 2. Фра ...
Специфика задач физического воспитания детей 3-7 лет
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждения определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи. Охра ...
Диагностические признаки сформированности устной и письменной
речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...