Изучение цветовой гаммы рисунков так же позволяет говорить о положительно-эмоциональном отношении детей к изображаемому явлению. Все дети употребляют яркие, чистые тона (зеленый, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый, малиновый, оттенки синего). Использование оттенков черного и коричневого цветов обусловлено лишь необходимостью при изображении деревьев, построек из дерева, почвы, асфальта, волос, глаз. Во-вторых, во всех рисунках наблюдается разнообразное сочетание красок – использование от девяти до одиннадцати оттенков и цветов красок. Симметричность композиции также присутствует практически во всех работах. Что тоже подтверждает позитивное отношение ребенка к изображаемым моментам.
Таблица 6. Сравнительный анализ результатов рисуночной методики «Как я провожу свободное время» младших школьников экспериментальной группы
Имена испытуемых |
Результаты исследования |
Сдвиг | |
До формирующего эксперимента |
После формирующего эксперимента | ||
Марина П. |
+ |
+ |
= |
Дима К. |
- |
+ |
|
Ваня П. |
- |
+ |
|
Даша З. |
+ |
+ |
= |
Денис О. |
+ |
+ |
= |
Кирилл Ш. |
- |
+ |
|
Ваня Г. |
- |
+ |
|
Таня С. |
- |
+ |
|
Зоя Ч. |
- |
+ |
|
Олег Б. |
- |
+ |
|
Из всего вышесказанного можно констатировать, что трехмесячное пребывание в заведении, где осуществлялась совместная деятельность педагогов и медиков, направленная на повышение валеологической грамотности воспитанников, способствовало увеличению уделяемого времени своему здоровью учащимися начальных классов, развитие понимания его роли в жизнедеятельности человека и положительного настроя к проблемам здоровья.
Новое в образовании:
Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной
компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...
Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к
лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...
Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше
дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...