Затем было проведено вторичное анкетирование по вопросам анкеты «Здоровье» (Приложение 8). Анализ ответов на вопросы анкеты «Здоровье» младших школьников после формирующего эксперимента.
Таблица 7. Осознание значения феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Осознание значения феномена «Здоровье» | ||
физическая составляющая |
психическая составляющая |
социальная составляющая | |
Марина П. |
+ |
+ |
+ |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
- |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
10 |
8 |
Сравнивая результаты исследования, занесенные в таблицы 1 и 7 мы, пришли к следующему выводу: осознание детьми термина здоровье значительно углубилось. Так как в отличии от первого констатирующего эксперимента испытуемые имеют представление о том, что здоровье это не только его физическая составляющая. Только Ваня П. и Денис О. не отметили социальный компонент здоровья.
Таблица 8. Знание методов сохранения здоровья младших школьников экспериментальной группы, после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Соблюдение гигиенических правил |
Медицинская активность |
Правильное питание |
Занятие спортом и закаливание |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
+ |
Дима К. |
+ |
- |
- |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
9 |
6 |
10 |
Новое в образовании:
Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...
Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...
Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и
учащихся
В последнее время процессы преобразования в различных сферах человеческой деятельности осуществляются на основе концептуализации и программирования. Данное направление интенсивно развивается и в сфере физкультурного образования. Несмотря на то, что потребность в разработке концепций явно наблюдаетс ...