Затем было проведено вторичное анкетирование по вопросам анкеты «Здоровье» (Приложение 8). Анализ ответов на вопросы анкеты «Здоровье» младших школьников после формирующего эксперимента.
Таблица 7. Осознание значения феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Осознание значения феномена «Здоровье» | ||
физическая составляющая |
психическая составляющая |
социальная составляющая | |
Марина П. |
+ |
+ |
+ |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
- |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
10 |
8 |
Сравнивая результаты исследования, занесенные в таблицы 1 и 7 мы, пришли к следующему выводу: осознание детьми термина здоровье значительно углубилось. Так как в отличии от первого констатирующего эксперимента испытуемые имеют представление о том, что здоровье это не только его физическая составляющая. Только Ваня П. и Денис О. не отметили социальный компонент здоровья.
Таблица 8. Знание методов сохранения здоровья младших школьников экспериментальной группы, после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Соблюдение гигиенических правил |
Медицинская активность |
Правильное питание |
Занятие спортом и закаливание |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
+ |
Дима К. |
+ |
- |
- |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
9 |
6 |
10 |
Новое в образовании:
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...
Характер усвоения грамматического строя
Гвоздев А.Н. выделяет следующую периодизацию в формировании грамматического строя русского языка: 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов – корней: А) время однословного предложения (от 1г.3м. до 1г.8м.); Б) время предложений из нескольких слов (главным образом двухсловные предложения от ...
Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...