Затем было проведено вторичное анкетирование по вопросам анкеты «Здоровье» (Приложение 8). Анализ ответов на вопросы анкеты «Здоровье» младших школьников после формирующего эксперимента.
Таблица 7. Осознание значения феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Осознание значения феномена «Здоровье» | ||
физическая составляющая |
психическая составляющая |
социальная составляющая | |
Марина П. |
+ |
+ |
+ |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
- |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
10 |
8 |
Сравнивая результаты исследования, занесенные в таблицы 1 и 7 мы, пришли к следующему выводу: осознание детьми термина здоровье значительно углубилось. Так как в отличии от первого констатирующего эксперимента испытуемые имеют представление о том, что здоровье это не только его физическая составляющая. Только Ваня П. и Денис О. не отметили социальный компонент здоровья.
Таблица 8. Знание методов сохранения здоровья младших школьников экспериментальной группы, после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Соблюдение гигиенических правил |
Медицинская активность |
Правильное питание |
Занятие спортом и закаливание |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
+ |
Дима К. |
+ |
- |
- |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
9 |
6 |
10 |
Новое в образовании:
Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...
Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...
Сбалансированное питание ребенка
Рациональное питание оказывает существенное влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Рациональное питание заключается в том, что 1) энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энергозатраты организма, 2) в суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбала ...