Затем было проведено вторичное анкетирование по вопросам анкеты «Здоровье» (Приложение 8). Анализ ответов на вопросы анкеты «Здоровье» младших школьников после формирующего эксперимента.
Таблица 7. Осознание значения феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Осознание значения феномена «Здоровье» | ||
физическая составляющая |
психическая составляющая |
социальная составляющая | |
Марина П. |
+ |
+ |
+ |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
- |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
10 |
8 |
Сравнивая результаты исследования, занесенные в таблицы 1 и 7 мы, пришли к следующему выводу: осознание детьми термина здоровье значительно углубилось. Так как в отличии от первого констатирующего эксперимента испытуемые имеют представление о том, что здоровье это не только его физическая составляющая. Только Ваня П. и Денис О. не отметили социальный компонент здоровья.
Таблица 8. Знание методов сохранения здоровья младших школьников экспериментальной группы, после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Соблюдение гигиенических правил |
Медицинская активность |
Правильное питание |
Занятие спортом и закаливание |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
+ |
Дима К. |
+ |
- |
- |
+ |
Ваня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ваня Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Олег Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
10 |
9 |
6 |
10 |
Новое в образовании:
Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...
Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...
Концептуальная модель построения
воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у
старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...