Сравнивая результаты исследования имеющихся у детей знаний методов сохранения и укрепления здоровья первого и второго констатирующих экспериментов, мы можем утверждать, что они тоже значительно расширились, что также подтверждается анализом детских рисунков.
Таблица 9. Знание факторов влияющих на здоровье человека младших школьников экспериментальной группы, после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Ответственность за свое здоровье |
Экология и микроорганизмы |
Социум |
Наследственность |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
- |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
- |
Ваня П. |
+ |
+ |
- |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
- |
Денис О. |
+ |
+ |
- |
- |
Кирилл Ш. |
+ |
+ |
+ |
- |
Ваня Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
Таня С. |
+ |
+ |
+ |
- |
Зоя Ч. |
+ |
+ |
+ |
- |
Олег Б. |
+ |
- |
- |
- |
Итого: |
10 |
9 |
6 |
0 |
Знания о факторах, влияющих на здоровье человека, после проведенной воспитательной, у испытуемых достаточные для их возраста (они еще будущие четвероклассники). Только Олег Белоголов, ограничился одной личной ответственностью за свое здоровье, но по сравнению с предыдущими результатами его успехи являются значительными.
Таблица 10. Познавательная активность и отношение к ЗОЖ у младших школьников экспериментальной группы после формирующего эксперимента
Имена испытуемых |
Познавательная активность |
Отношение к ЗОЖ | |||
Низкий |
средний |
высокий |
Активное |
Пассивное | |
Марина П. |
+ |
+ | |||
Дима К. |
+ |
+ | |||
Ваня П. |
+ |
+ | |||
Даша З. |
+ |
+ | |||
Денис О. |
+ |
+ | |||
Кирилл Ш. |
+ |
+ | |||
Ваня Г. |
+ |
+ | |||
Таня С. |
+ |
+ | |||
Зоя Ч. |
+ |
+ | |||
Олег Б. |
+ |
+ | |||
Итого: |
6 |
4 |
10 |
Новое в образовании:
Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...
Социально-педагогический аспект информационной
безопасности детей и подростков в условиях школы
Для рассмотрения в социально-педагогическом аспекте угрозы информационной безопасности как совокупности условий и факторов, воздействующих на здоровье личности, духовно-нравственную сферу, межличностные отношения, создающих опасность жизненно важным интересам личности, были использованы основные по ...
Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...