Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 9

И так, первым пунктом вторичного исследования снова проводилось занятие по рисованию на тему «Как я провожу свое свободное время?». Анализ рисунков осуществляется по тем же самым параметрам, что и в первичном исследовании.

Анализ рисунков на тему «Как я провожу свободное время?»

Марина П., 10 лет. Лист разделила на две части, на одной из которой изобразила себя в головном уборе и купальнике на пляже и рядом, лежащий мяч. На другой части себя и мальчика, играющих в мяч на прогулке, на заднем плане дерево. Дала следующее пояснение: «Гуляю, загораю, играю с ребятами в мяч».

Дима К., 10 лет. Изобразил себя, играющего с товарищем в шашки на пляже, оба в головных уборах, рядом лежит мяч. На заднем плане надпись – реп. Пояснил Сережа свой рисунок так: «В свободное время я загораю, играю с другом в шашки и играю в «Картошку» с ребятами, а еще танцую на дискотеках реп».

Ваня П., 10 лет нарисовал мальчиков, играющих в футбол, и пояснил свой рисунок так: « В свободное время я очень люблю гулять и играть в футбол с друзьями».

Даша З., 10 лет. Изобразила на своем рисунке девочку в кепке и купальнике на пляже, рядом с ней лежит мяч. Свой рисунок прокомментировала так: «В свободное время мы ходим на пляж и играем с ребятами в мяч».

Денис О., 10 лет. На переднем плане изобразил волейбольную площадку. Два мальчика, стоящих по разную сторону сетки, рядом лежит мяч. На заднем плане нарисовал по три березы и по три, вкопанных в землю, колеса симметрично по отношению к сетке, ограничивающих площадку. Пояснил свой рисунок так: «В свободное время мы с ребятами играем в пионербол».

Кирилл Ш., 10 лет. Тоже изобразил волейбольную площадку и мальчиков играющих в пионербол. Вдоль площадки нарисовал по две скамейки и по дереву с двух сторон симметрично. Дал следующие пояснения: «Люблю играть с друзьями в пионербол».

Ваня Г., 9 лет. Изобразил себя купающимся в водоеме, рядом - плавающую рыбку. Вокруг водоема нарисовал природу, дорогу и девочку, идущую к воде. Пояснил так: «Гуляю, купаюсь, загораю».

Таня С., 10 лет. Нарисовала двух девочек в панамах. Одна прыгает на скакалке, другая крутит обруч. Рядом с девочками изобразила дерево, чем создала симметричность композиции. Дала следующие пояснения: «Я с Дашей, гуляю, играю в «Десяточки» и соревнуюсь с ней, кто дольше прокрутит обруч».

Зоя Ч., 10 лет. Изобразила три девочки, играющие в «Резиночку» на свежем воздухе. По бокам симметрично нарисовала два дерева. Пояснила рисунок так: «Я люблю гулять и играть с девочками».

Олег Б., 9 лет. Нарисовал часть футбольного поля. Двух мальчиков играющих в футбол. По краям ворот изобразил по одной березе. Прокомментировал так: «Я в свободное время играю с ребятами в футбол».

При изучении тематики рисунков и пояснений к ним мы видим, что в свободное времяпрепровождение каждый испытуемый уделяет внимание своему здоровью, так как каждый из них отобразил активные игры на свежем воздухе. Следует отметить, что четверо ребят изобразили детей в головных уборах, чем продемонстрировали знание и соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к форме одежды при нахождении на солнце.

При анализе изобразительно-выразительных средств, используемых детьми при изображении аспектов здоровьесбережения в данных рисунках можно отметить, что линия является достаточно четкой, прорисованной, аккуратной во всех рисунках, кроме Кирилла, но, скорее всего, это связано с его характером и темпераментом, так как данный ребенок не усидчив, тороплив, со слабо развитыми волевыми навыками (данные выводы мы сделали в ходе наблюдения за ребенком в течении трех месяцев пребывания в санатории).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru