Анализ учебников

Страница 15

Построим в одной системе координат графики функций: у= х² и у= х²+4.

у= х²+4 точно такая же парабола, как и у= х², но только сдвинутая вдоль оси у на 4 единицы масштаба вверх.

Построим в одной системе координат графики функций: у= х² и у= х²-2

у= х²-2 получается из параболы у= х² сдвигом вдоль оси у на 2 единицы масштаба вниз.

На основе этих примеров выводится правило:

& чтобы построить график функции у=f(x)+m, где m- заданное положительное число, нужно сдвинуть график функции у=f(x) вдоль оси у на m единиц масштаба вверх;

чтобы построить график функции у=f(x)-m, где m- заданное положительное число, нужно сдвинуть график функции у=f(x) вдоль оси у на m единиц масштаба вниз.

Знакомство восьмиклассников с преобразованиями графиков функций заканчивается изучением композицией изученных преобразований.

Рассмотрим следующие примеры:

Построить график функции у= (х-2)²-3.

Осуществим построение по этапам:

Построим график функции у= х²;

Сдвинем параболу у= х² на 2 единицы вправо, получим график функции у=(х-2)²;

Сдвинем параболу у= (х-2)² на 3 единицы вниз, получим график функции у= (х-2)²-3.

Но возможен и другой способ построения:

- графиком функции у= (х-2)²-3 является та же парабола, что и у= х², только вершина переместилась из точки (0;0) в точку (2;-3). Поэтому можем перейти к новой системе координат с началом в точке (2;-3). Для этого построим прямые х=2, у=-3 и воспользуемся шаблоном параболы у= х².

Рассмотрим пример у= -2(х+3)²+1, используя новую систему координат.

Перейдем к вспомогательной системе координат с началом в точке (-3;1);

Привяжем функцию у= -2х² к новой системе координат.

На основе этих примеров авторы предлагают следующие алгоритмы построения графиков функции у=f(x+l)+m.

Алгоритм 1.

Построить график функции у=f(x).

2) Осуществить параллельный перенос графика у=f(x) вдоль оси х на IlI единиц масштаба влево, l>0, и вправо, если l<0;

Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси у на ImI единиц масштаба вверх, m>0, и вниз, если m<0.

Алгоритм 2.

Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые х=-l, у=m, т.е. выбрав в качестве начала новой системы координат точку (-l; m);

К новой системе координат привязать график функции у=f(x).

Рассмотрим систему упражнений, которая вынесена в отдельную книгу «Задачник». Авторы дают объемный и разноплановый набор упражнений, которого достаточно для работы с учащимися на уроке, для домашних заданий, самостоятельных работ.

В каждом параграфе упражнения сосредоточены по отдельным подтемам, соответствующим теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается линия нарастания трудности, что позволяет осуществить дифференцированный подход к обучению.

В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам:

первый – до черты - содержит задания базового и среднего уровней трудности;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Новое в образовании:

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
В педагогическом словаре педагогические условия понимаются, как обстоятельства, от которых что-либо зависит. Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, приме ...

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru