По программе учащиеся знакомятся с простейшими функциями в 7 классе: линейная, обратная пропорциональность, квадратичная функция (у=х²).
В курсе алгебры 8 класса в теоретическом плане изучаются функции: у=ах², у=, у=ах²+вх+с; у=; у=IxI, а также изучаются два преобразования: параллельный перенос – построение графика функции у=f(x+l)+m с помощью известного графика функции у=f(x) и симметрия относительно оси абсцисс – построение графика функции у= -f(x) .
В курсе алгебры 9 класса вводится понятие функции, идет обзор свойств известных функций, изучаются степенная функция и еще одно преобразование: растяжение графика вдоль осей координат – построение графика функции у=mf(x) по известному графику функции у=f(x).
На изучение преобразований графиков функций в 8 классе отводится 8 часов:
Глава 2. Квадратичная функция. Функция у= . – 18 часов.
§8. Функция у= кх², ее свойства и график. 3 часа
§9. Функция у= , ее свойства и график. 2 часа
§10. Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x). 2 часа
§11. Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x). 2 часа
Контрольная работа № 3. 1 час
§12. Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x). 2 часа
§13. Функция у= ах²+вх+с, ее свойства и график. 4 часа
§14. Графическое решение квадратичных уравнений. 1 час
Контрольная работа № 4. 1 час
В 9 классе на изучение функций, в том числе и на преобразование графиков функций, отводится 23 часа.
Глава 3. Числовые функции. 23 часа.
§7. Определение числовой функции.
Область определения, область значений функций 4 часа
§8. Способы задания функций 2часа
§9. Свойства функций 5 часов
§10. Четные и нечетные функции 2 часа
Контрольная работа № 3.
§11. Функция у=хⁿ (n∈ N), их свойства и графики 3 часа
§12. Функция у=х ⁿ (n∈ N), их свойства и графики 3 часа
§13. Как построить график функции у=mf(x), если
известен график функции у=f(x). 2 часа
Контрольная работа № 4.
В учебнике “Алгебра 8” учащиеся пополняют свои знание о функции и знакомятся с одни из первых преобразований:
I. Симметрия относительно оси абсцисс: у=f(x) у=-f(x).
Это преобразование рассматривается на примере функции у=кх².
Функция у=кх² уже немного знакома. Если к=1, то получим у=х², эту функцию уже изучили в 7 классе, ее графиком является парабола.
Выясним, как обстоит дело в случае отрицательного коэффициента к. построим график функции у=-х², к=-1. Составим таблицу значений:
Х |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
3 |
-3 |
У |
0 |
-1 |
-1 |
-4 |
-4 |
-9 |
-9 |
Новое в образовании:
Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...
Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...
Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных
технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...