Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 11

Основная цель исследования: изучить и сравнить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и “школы развития“ по системе М. Монтессори – прогимназии № 2 г. Тула.

Для диагностики уровня развития использовались следующие методики (см. Приложения 4 – 9): Е. В. Колесниковой, Р. Р. Калининой, С. Д. Забраленой и О. В. Боровик, Е. С. Гавриной и И. Г. Топорковой. Большинство диагностических методик являются авторскими или имеют авторскую интерпретацию и нормы, а также авторский подход при обработке и анализе полученных результатов. Все предлагаемые методики достаточно просты и доступны для выяснения определённых особенностей психики детей.

В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй.

В исследовании можно выделить несколько общих этапов:

I этап – подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи,

объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).

II этап – исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных с помощью разных методов).

III этап – обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).

IV этап – проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.

Психологическая диагностика была проведена индивидуально, в знакомом и приятном для ребёнка помещении на добровольной основе и носила игровой характер. Ниже представлены основные диагностические направления этой работы:

– определить уровень развития связной речи;

– определить уровень развития логического мышления;

– диагностика образного воображения;

– выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности;

– диагностика внимания;

– диагностика мышления (мыслительные операции);

– выявить способность к целостному восприятию геометрических фигур.

Анализ результатов исследования:

Последовательные картинки, составление сказки

Цель: 1) определение уровня развития связной речи;

2) определение уровня развития логического мышления.

Уровень развития логического мышления:

– высокий; – средний;

– выше среднего; – низкий.

Уровень развития связной речи:

– высокий;

– выше среднего;

– средний;

Анализ результатов выявил, что у детей из «Школы развития» и уровень развития связной речи, и уровень развития логического мышления на порядок выше, чем у детей из школы № 8.

Диагностика воображения

«Дорисуй круги, чтобы получились разные предметы»

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru