Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.
19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):
Таблица 19
|
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое. | |||
|
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
|
Удовлетворены |
47 |
59 |
78 |
6 |
48 |
|
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
33 |
32 |
22 |
47 |
33 |
|
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
14 |
0 |
0 |
47 |
15 |
|
Не удовлетворены |
6 |
9 |
0 |
0 |
4 |
По среднеарифметическим данным 81% учителей в большей или меньшей степени удовлетворены управленческой деятельностью, осуществляемой в их образовательном учреждении.
Актуальность проведенных в образовательных учреждениях исследований заключается в том, что полученные результаты позволили по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами. Среди этих причин следующие:
недостаточный профессионально-культурный уровень руководителей образовательных учреждений;
неустойчивость прямых и обратных связей в системе «руководитель-коллектив»;
отсутствие стандартизированных требований к инновационной деятельности и управлению ею на всех уровнях образовательной системы.
При всем при этом нельзя не отметить хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности по следующим направлениям:
в качестве и содержании подготовки учителей;
в развитии творческой инициативы педагогов;
в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания учащихся;
в системе требований педколлективов к работе РМО, ШМО и РМК в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;
в росте стремления учителей и руководителей ОУ к самопознанию и самосовершенствованию, необходимых для осуществления инновационной педагогической деятельности.
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста
Инновационная школа отличается от традиционной по многим признакам. Но многих интересует, различаются ли инновационные школы. Да, и между инновационными школами существуют существенные различия по некоторым параметрам, например, в форме организации учебных занятий, наполняемости классов, методам преподнесения учебного материала. Следовательно, от этих различий зависит и уровень развития учащихся данных школ по различным показателям.
Новое в образовании:
Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с
задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...
О понятии повышения квалификации
В "Российской педагогической энциклопедии" квалификация определяется как "уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности. Квалификация определяется объемом теоретических знаний и практи ...
Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно
коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...