Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.
19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):
Таблица 19
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое. | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
Удовлетворены |
47 |
59 |
78 |
6 |
48 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
33 |
32 |
22 |
47 |
33 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
14 |
0 |
0 |
47 |
15 |
Не удовлетворены |
6 |
9 |
0 |
0 |
4 |
По среднеарифметическим данным 81% учителей в большей или меньшей степени удовлетворены управленческой деятельностью, осуществляемой в их образовательном учреждении.
Актуальность проведенных в образовательных учреждениях исследований заключается в том, что полученные результаты позволили по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами. Среди этих причин следующие:
недостаточный профессионально-культурный уровень руководителей образовательных учреждений;
неустойчивость прямых и обратных связей в системе «руководитель-коллектив»;
отсутствие стандартизированных требований к инновационной деятельности и управлению ею на всех уровнях образовательной системы.
При всем при этом нельзя не отметить хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности по следующим направлениям:
в качестве и содержании подготовки учителей;
в развитии творческой инициативы педагогов;
в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания учащихся;
в системе требований педколлективов к работе РМО, ШМО и РМК в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;
в росте стремления учителей и руководителей ОУ к самопознанию и самосовершенствованию, необходимых для осуществления инновационной педагогической деятельности.
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста
Инновационная школа отличается от традиционной по многим признакам. Но многих интересует, различаются ли инновационные школы. Да, и между инновационными школами существуют существенные различия по некоторым параметрам, например, в форме организации учебных занятий, наполняемости классов, методам преподнесения учебного материала. Следовательно, от этих различий зависит и уровень развития учащихся данных школ по различным показателям.
Новое в образовании:
Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Использование предметов прида ...
Эмпирическое исследование формирования коммуникативных универсальных учебных
действий
Целью исследования являются формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Для достижения цели, поставлены следующие эмпирические задачи: Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года у обучающихся первых классов, с ...