г) на единицы вправо и единицы вниз вдоль оси у.
№5. Напишите уравнение параболы у= ах²+ m, график которой изображен:
№6. Напишите уравнение гиперболы у= +m, график которой изображен:
№7. Напишите уравнение функции у= а +m, график которой изображен:
№8. На рисунке построен график функции у= х². Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= (х-4)²-2; 2) у= (х+3)²+1.
Пример: На рисунке построен график функции у= х². Запишите, как построить, и постройте график функции у= (х-5)²-7.
Решение. Надо установить, вправо или влево, вверх или вниз сдвигать график функции у= х². Чтобы не ошибиться, рассмотрим какую-нибудь точку этого графика, например точку (1;1), и посмотрим, в каком направлении должна переместиться эта точка.
1) Если сравнивать с у= х² график функции у= (х-5)², то значение у=1 здесь достигается не при х=1, а при х-5=1, т.е. при х=6. Это значит, что исходный график сдвигается вправо на 5 единиц.
Если сравнивать графики функций y=f(x), где f(x)= (х-5)², и y=g(x), где g(x)= (х-5)²-7, то при одном и том же значении х=m число g(m) меньше f(m) на 7. Например, если х=3, то f(3)=(3-5)²=4, g(3)=(3-5)²-7= -3.
Точка с координатами (3;1) смещается вниз на 7 единиц.
Следовательно, исходный график у= х² нужно сдвинуть на 5 единиц вправо и на 7 единиц вниз. Постройте график функции у= (х-5)²-7.
№9. Запишите, как построить график функции у=+5.
№10. На рисунке построен график функции у=2,5. Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= 2,5+2; 2) у= 2,5-3.
Пример: На рисунке построен график функции у=2,5. Запишите, как построить, и постройте график функции у= 2,5+3.
Решение. Надо установить, вправо или влево, вверх или вниз сдвигать график функции у= 2,5. Чтобы не ошибиться, рассмотрим какую-нибудь точку этого графика, например точку (1;2,5), и посмотрим, в каком направлении должна переместиться эта точка.
Если сравнивать с у= 2,5 график функции у= 2,5, то значение у= 2,5 здесь достигается не при х=1, а при =2,5 т.е. при х= 2. Это значит, что исходный график сдвигается вправо на 1 единицу.
Если сравнивать графики функций y=f(x), где f(x)= 2,5, и y=g(x), где g(x)= 2,5+3, то при одном и том же значении х=m число g(m) больше f(m) на 3. Например, если х=5, то f(5)= 2,5=5, g(5)= 2,5+3=8 .
Точка с координатами (5;2,5) смещается вверх на 3 единицы.
Следовательно, исходный график у=2,5 нужно сдвинуть на 1 единиц вправо и на 3 единиц вверх. Постройте график функции у= 2,5+3 .
Новое в образовании:
Индивидуализация и дифференциация воспитания
Новые ориентации и ценности современного образования обусловили необходимость понимать ученика как индивидуальную действительность и как индивидуальную возможность. Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупност ...
Требования федерального государственного образовательного стандарта к
профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...
Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...